График производства работ — это динамический документ, который необходимо регулярно актуализировать и наполнять данными о фактическом исполнении работ. От этого напрямую зависит качество планирования и прогнозирования работ. Сбор фактических данных занимает львиную долю времени работы с графиком: исполнитель присылает данные в Excel, либо передает по телефону или в мессенджерах. Каждую цифру приходится вручную копировать и вносить в график, из-за этого возникают ошибки и опечатки. Чтобы избежать ошибок и сократить трудозатраты, такие рутинные манипуляции можно автоматизировать с помощью цифровой строительной платформы.
Мы взяли реальный объект, который вели в облачной платформе «Цифровое управление строительством» (ЦУС) — строительство газораспределительных сетей. На его примере провели приблизительный расчет, сколько может сэкономить генеральный подрядчик при делегировании электронного графика производства работ.
Объект — строительство газораспределительных сетей, срок строительства — 15 месяцев. Предполагается, что организация строит 30 однотипных объектов. В расчетах мы учитываем экономию за счет уменьшения трудозатрат на внесение фактических данных в график производства работ в строительстве. Так как процедура внесения фактических данных в ГПР аналогична в организациях генерального подрядчика и заказчика, расчеты применимы в отношении обоих.
Дополнительную выгоду можно получить за счет уменьшения трудозатрат при закрытии объемов работ, если настроить связь ГПР со сметами.
Стоимость трудозатрат на внесение фактических данных вручную
На внесение фактических данных о выполненных работах по одному объекту вручную в разные дни может уходить от 30 минут до 1 часа, а иногда и 1,5 часа — например после выходных, когда нужно собрать информацию сразу за несколько дней. За среднее значение возьмем 45 минут.
В мессенджере данные о фактическом исполнении могут прислать в некорректном виде. Например, из сообщения непонятно, какие конкретно работы выполнили, либо могут быть опечатки в объемах работ. Данные приходится вручную проверять, а при необходимости дополнительно связываться с ответственным сотрудником — это дополнительное время, которое мы учтем в расчетах с помощью коэффициента 1,5.
Рассчитаем, сколько времени потребуется на внесение фактических данных вручную с учётом того, что в месяце в среднем 22 рабочих дня.
Значит, по 1 объекту за весь срок строительства (15 месяцев) на внесение факта уйдет: 45 (минут) *22 (раб. дня)*1,5 (коэфф. времени на уточнения)*15 (месяцев) = 22 275 минут или 371,25 часов. А на 30 таких объектах уйдет 371,25*30 = 11 137,5 часов.
Для расчета денежных расходов на трудозатраты по внесению фактических данных в строительный график производства работ возьмем за среднюю зарплату работника 150 000 рублей с налогами. Стоимость одного человеко-часа получается 150 000 / (22*8) = 852,27 рубля. Тогда стоимость трудозатрат на внесение фактических данных вручную будет 852,27*371,25 = 316405,24 рублей на одном объекте, а на 30 объектах 852,27 (руб/час)* 11137,5 (часов трудозатрат) = 9492157,13 рублей.
Стоимость трудозатрат при делегировании электронного ГПР подрядчику
Если подрядчик зарегистрирован в системе ЦУС, то можно делегировать ему ту часть графика работ, за которую он отвечает. Тогда подрядчик сам вносит фактические данные в систему и они автоматически отображаются у генерального подрядчика. Остается их подтвердить и нажатием на кнопку перенести в свой ГПР. Перенос фактических данных от подрядчика в ЦУС занимает около 5 минут. При этом данные в системе структурированы: подрядчик при отправке заполняет определенную форму, поэтому уточнять информацию не придется.
Значит, на внесение фактических данных в ЦУС по 1 объекту за весь срок строительства уйдет 5*22*15 = 1650 минут или 27,5 часов, а на 30 объектах 27,5*30 = 825 часов. Стоимость трудозатрат на одном объекте составит 852,27 (руб/час) *27,5 (часов) = 23 437,425 рублей на одном объекте, а на 30 объектах 852,27* 825 = 703122,75 рубля.
По нашим расчетам, экономия генерального подрядчика при делегировании электронного графика производства работ при строительстве 1 объекта составит 316405,24 — 23437,425 = 292 967,81 рублей, а на 30 объектах 9492157,13 — 703122,75 = 8789034,38 рубля.